Guskin's life

"Ромео и Джульетта". Меркуцио — Сергеев! Сергеев — Меркуцио!

Купив билеты на "Дон Кихота" после двухлетнего перерыва, я стала загадывать, что ещё хочу во первых рядах. "Вот бы РиДж!" — мечтательно вздохнула я, и опа — вот он РиДж, только составы выбрать. Соблазн посмотреть на Терёшкину (которую, впрочем, потом всё равно заменили на Батоеву) был велик, но увидев составы целиком, я долго не колебалась: конечно, мы идем на Шклярова, Сергеева (божечки балетные, я боялась, что больше не увижу его Меркуцио!) и Ширинкину.

Очень правильно выбрали, спектакль был пусть не из тех, которые потом в памяти годы, но очень крепкий. В первом акте я почему-то всё никак не могла включиться в действие, даже переживала, почему меня не захватывает танец рыцарей и даже сцена на балконе, где мне порой трудно не расхлюпаться. Я не могу объяснить, почему так вышло; возможно, отчасти сыграл холодноватый зал (видимо, все "балетные" выбрали Терёшкину). Замечу, что Ширинкина в конце первого акта чуть поскользнулась, а потом они со Шкляровым не вышли на поклоны, и мы уже всерьёз разнервничались, не травмировалась бы (к счастью, видимо, всё обошлось). И вот начиная со второго акта дело пошло на лад, пропало ощущение "театральности", даже зал немного разогрелся.

Кульминацей всего балета на этот раз была смерть Меркуцио. После этого всё уже было обречено безусловно и явно. Сергеев совершенно безупречен в этой партии, счастье снова его увидеть. Невероятно поэтичный, грустный образ. Мне кажется, никто не играет так сцену смерти; и в этом спектакле мне никого не было так жаль, как его :(...

К сожалению, Меркуцио не достался достойный соперник: Тибальд у Корсунцева был почему-то никакой :(. Понравился только в драке с Ромео, очень они мощно друг друга валяли по сцене, но к тому моменту Меркуцио уже умер.

Шкляров — замечательный Ромео, это одна из его коронных партий. На этот раз было небольшое ощущение наигранности, возможно, из-за слишком лохматой шевелюры )). Также, хотя я заранее вцепилась в подлокотники, с лестницы он сполз так аккуратненько, что зал даже не охнул (что бывает редко). Однако всё это — от моих слегка завышенных ожиданий. Всё равно это явно наш лучший Ромео.

Ширинкина понравилась очень. Хорошо играла, танец был как бы дополнением образа, а не жил сам по себе. Каких-то мелочей, жестов, которых ждала, не хватило, а также, может быть, какой-то выразительной и запоминающейся индивидуальности. Но в целом Джульетта была прям как настоящая, а также с красивым, не мощным, но лёгким прыжком.

Дуэт у Шклярова и Ширинкиной, конечно, очень хорошо станцованный, поддержки прекрасные. В сцене на балконе, когда Ромео стоит на одном колене и должен подхватить Джульетту, не то Ширинкина чуть опаздывала, не то Шкляров заранее начал готовится, но это приуготовление ("давай, запрыгивай, я готов!") было слишком заметно :). Ну и такое прям коротенькое, для галочки отведение руки в сторону при финальной верхней поддержке выглядело слишком трюком, а не порывом.

Сослан Кулаев неплохо (Пономарев навсегда в моём сердце и моей памяти!) играл Капулетти; я вдруг подумала, что Тибальд — действительно его сын, было в этом Капулетти что-то этакое отвязное и дерзкое. Ну, Баженова — царица, это безусловно, другой такой Его Жены просто нет. Сколько её личной драмы в сцене "уламывания" Джульетты, целая история персонажа читается. Да, когда-то и её уломали так или иначе — но что же, разве плохо вышло? Разве плохо?..

Как всегда хороша Лия Хусламова в партии Кормилицы. Зверев-Парис ничем не впечатлил особо, нормальный такой Парис, ждущий, когда ему уломают обещанную невесту :).

Трубадур (Алексей Тимофеев) — ещё одна "никакость", так жаль, мне кажется, Тимофеев некогда подавал больше надежд, чем теперь можно увидеть в нём на сцене. Может (надеюсь), был не в форме. Сверстница, Анастасия Никитина, особого впечатления не оставила, но станцевала добротно.

Очень понравился Шут Владислава Шумакова. Хорошие служанки (Ольга Белик, Юлия Спиридонова, Маргарита Фролова).

Ну а в общем, что могу сказать — мечта сбылась! Теперь хочу "Баядерку" :).

«Парк»: Батоева и Зверев. И Моцарт.

Очень любим этот балет, послe которого ещё несколько дней в голове играет Моцарт. Выбор солистов тоже был очевиден (из двух предложенных пар — хотя, может, и в принципе очевиден).

Батоева очень красивая, с балеринской подачей. Со Зверевым — замечательный дуэт. Очень техничные сложные поддержки, эмоциальное взаимодействие, музыкальность. Зверев прекрасно играет, в дуэте "у дерева" с Ольгой Белик в том числе. Ну и каждый выход с Батоевой — настоящая песня. Может быть, это лучшая "Парковая" пара...

Прекрасный был состав Дам (Ольга Белик, Влада Бородулина, Ольга Громова, Виктория Краснокутская, Диана Смирнова, Ксения Фатеева, Маргарита Фролова, Юлиана Черешкевич). С удовольствием находила знакомые лица.

Садовники (Халид Мардини, Павел Остапенко, Ярослав Рыжов, Даниил Сазонов) немного рассинхронизировались в первой части (что, как по мне, неудивительно, но я, признаться, вообще этот танец плохо понимаю), но в целом — тоже отличные, особенно понравились в "Грёзе". Батоева, кстати, тоже очень понравилась в "Грёзе", была такая мягкая и летала во сне...

Дирижировал Арсений Шупляков. Моцарт прекрасен.

В общем, сходили суперудачно, вот именно так надо ходить на балет после двухлетнего перерыва :).

Огромная благодарность театру, артистам, оркестру за такой праздник. Как же нам всем с ними повезло!

Мы снова на балете :). "Дон Кихот" с Шакировой и Кимом.

Наконец-то мы вернулись в Мариинку, в которой за эти два ковидных года вообще ничего не изменилось :). Для старта выбрали "Дон Кихот" — прекрасный балет для "начинающих", если, конечно, Китри хороша, а в Мариинке с этим всё вроде как в порядке.

Шакирову мы уже видели в этой партии раньше, и уже тогда она понравилась, но за эти два года прибавила ого-го. Повзрослела, даже изменилась на лицо. Сразу удивила эффектным и легким прыжком с бесшумными приземлениями. С Кимом у них отлично станцованный дуэт, выпендрежные поддержки, отчаянные "рыбки" и ураганные темпы. Единственное, что удалось не на отвал башки, это баланс на коске. Зато фуэте — одни из лучших на моей памяти, такие, от которых счастье до слёз. У Кима, соответственно, невероятные, полетные прыжки. Прекрасный дуэт, чудесные артисты; Шакирова полностью оправдывает все авансы.

Во второстепенных партиях всё было очень неровно. Эспада в исполнении Романа Малышева — в общем, проходной, с бросающимися в глаза баками а-ля Элвис Пресли. Продемонстрировал красивый прогиб в вариации с плащом, публика принимала его хорошо. Очень интеллигентно смотрелась в партии Уличной танцовщицы Екатерина Осмолкина. И совсем Эспада померк рядом с Анастасией Яроменко в партии Мерседес.

От Яны Селиной в партии цветочницы было просто глаз не оторвать; её подругу, Анастасию Горбачёву, я даже толком и не разглядела.

Амурчик в исполнении Дарьи Устюжаниной очень миленький. А вот Анастасия Плотникова вариацию Повелительницы просто уничтожила, я такой катастрофы ещё не видела. Падение в самом начале (это ещё ладно), прыжочки едва намеченные (было бы с чего падать), нечеткие вращения, сход с пальцев в фуэте. Я думала, может, травмировалась при первой ошибке, но она потом вышла на диагональ и даже неплохо прыгала. Наверное, что-то может, но вариацию просто безумно жаль, я так её люблю...

Очень понравились Ольга Белик (не узнала её) и Наиль Хайрнасов в Цыганском танце, Леа Томассон и Эльдар Янгиров превратили Фанданго во что-то симпатичное (в первый раз мне понравился Фанданго, даже Баженова танцевала его как-то слишком значительно), Евгения Савкина очень даже хороша в Восточном танце. Влада Бородулина в Вариации па-де-де so-so, скорее, не понравилась, и я с удивлением обнаружила в своих записях, что уже её видела в этой партии и очень хвалила )).

Всё "старшее поколение" хорошее: Сослан Кулаев в партии Дон Кихота, Даниил Лопатин — Санчо Панса, Андрей Яковлев — Лоренцо и Дмитрий Пыхачов — Гамаш.

Оркестр пару раз бухал не в такт, но дирижер (Арсений Шупляков) хорошо вел темпы и Александр Пономаренко прекрасно исполнил соло на виолончели.

Забыла фотоаппарат, так что чуть-чуть на память сфоткала на телефон. Ура, мы вернулись!

Несколько слов о "Парке" с Терёшкиной и Сергеевым

Короткий отзыв с фоточками.

"Дон Кихот" 5 января: Терёшкина, Шкляров, Беляков

Изложила впечатления.

Удачно сходили после большого перерыва.

"Золушка": Сергеев и Матвиенко

Обещанный рассказ о балете.

"Дон Кихот": Терёшкина, Тимофеев и Сергеев. Восторг. Бешеный.

Моё (сразу скажу, восторженное) мнение о спектакле 24 октября.

"Жизель": Новикова и Сергеев. Восторг, но не бешеный.

Фото и впечатления от спектакля 18 октября.

"Парк": Батоева и Зверев

Воспоминания о чудесном спектакле.

Открытие сезона: "Золушка"

Вроде, даже не очень затянула с отзывом: несколько слов про "Золушку" с Шакировой и Стёпиным.