Guskin's animals

Домой

Agrarium Qiabel of Accel, японский шпиц Мы зовём её просто Белкой, но на самом деле эта белоснежная кокетка — Agrarium Qiabel of Accel. Японский шпиц, иностранная принцесса. Элегантная и аристократичная. Шаловливая и капризная. Бесконечно любимая.

О Белкиной выставочной карьере можно почитать здесь.

Часть первая
Часть вторая

Часть третья:
Новый год
Как Белка свела Винса с ума
Снова на выставки!
Евразия-2008
Белка — Лучшая собака выставки!
Прогулки с прыжками

Часть пятая
Часть шестая

Японский шпиц с визитом в Архангельске

В начале июля мы приняли волевое решение: едем в отпуск! Возьмём на работе недельку выходных — и на Север.

В итоге смогли взять целых 10 дней, а чтобы не кататься по знакомым Кольским дорогам, выбрали другое направление: Архангельск! В Архангельск хорошо и правильно ехать из Питера через Вологду; таким образом планировалось ознакомиться с природой и достопримечательностями Вологодской и Архангельской областей, в пике путешествия омыв ботинки в Белом море. Так оно и всё и получилось.

Белочка заподозрила неладное, как только в доме началась суета с упаковкой вещей. Она сердцем предчувствовала ночёвки на крышке багажника, но мы немного смутили её тем, что вместо похода потащили на выставку. Там Белка взяла CACIB и думала, что на этом её злоключения окончены. Однако на следующее же утро мы погрузились в машину и отправились в летнее путешествие.

В первый вечер мы побывали у истока Свири. Останавливаться там не планировали, просто немного ради этого отклонились от маршрута — и не пожалели. Свирь — красавица! Понравилась даже Белочке.

Белка любуется истоком Свири В лучах заката

Конечно же, худшие Белкины опасения оправдались: ночевали в лесу, комары её замучили. Однако она и не подозревала, что бывает кое-что похуже комаров...

На следующий день, после неудачной попытки прорыва на Каргополь, мы уже в середине дня остановились на реке Кеме, чтобы весь день ничего не делать. И тут-то и напали на нас слепни. Огромные — и очень-очень многочисленные. Не думаю, чтобы они реально кусали Белку, но они безумно надоели ей жужжанием и беспрестанным кружением над головой. Белка охотилась на них беспрерывно и небезуспешно, поэтому прогулки получались очень медленные. Ближе к вечеру, предвкушая ночёвку в набитой слепнями машине, Белка попыталась очистить машину от надоедливых насекомых, но это ей не удалось, и, расстроенная, она пошла прятаться от слепней в траву. Действительно, когда она скрывалась в траве по уши, слепни к ней не приставали.

Белка прячется от слепней Пытается ухватить слепня

На следующий день Бельчонок побывал на Белом озере, покатался на пароме, посетил монастыри в Кириллове, Ферапонтове и Горицах. За городской девчонкой пытались ухлёстывать местные парни, но хозяева, к сожалению, не допускали близких контактов, да и Белка вела себя довольно высокомерно.

Местный не скрывает восторга Абориген Ферапонтово. Этого Белка даже удостоила короткой игры Белка на Белом озере — смело гуляет по парапету

Ночевали на Сямжене. Вечером не успели насладиться видами, так как торопились лечь до дождя, но зато утром Белка вдоволь побегала по мокрой траве, поохотилась за стрекозами и понюхала цветочки. В середине дня мы въехали в Архангельскую область, что отметили отличными почесушками.

Мокрый шпиц наслаждается природой Первое валяние и почёсывание на Архангельской земле

А вскоре после этого произошло главное событие недели: купание в реке Ваге.

На стоянке нас встретил очередной местный. На этот раз мы разрешили собакам играть и вместе купаться. Местный галантно проводил нас до пляжа и даже, в рамках ухаживания за Белочкой, зашёл с ней в воду, но не поплыл. А вот Белка поплыла!

Знакомство с местным Все вместе заходим в воду Белка плывёт ко мне Отчаянные гребки лапуськами

Накупавшись вдоволь, покормив местного бутербродами и немного обсохнув, мы свернули в сторону Каргополя. Там нас ждали красивейшие места, что очень порадовало Белку, так как чем больше красивых мест — тем больше остановок и прогулок!

В лопухах Остановка у озера

Впрочем, не всегда Белкино счастье было совершенно безоблачным. Если она вела себя неидеально, то бывала отругана и даже нашлёпана.

Белку отчитывают в Каргополе Ругают за попытку выйти на дорогу Белку шлёпают Наказанная собака

После такого насыщенного событиями дня ночёвка на Онеге привела Белочку в очень романтическое настроение. Слепней не наблюдалось, донимала только мошка, а к ней Белка относится спокойно. Бедняга здорово устала и настойчиво просилась спать. Но мы никак не могли её уложить, не запаковав все вещи, так как Белка спит фактически поверх всей нашей амуниции. Задержка Белку очень расстраивала, о чём она жалобно оповещала окрестности.

Белка в романтическом настроении

На следующий день мы наметили посетить Холмогоры. Дорога через Плесецк принесла нам ещё немало удовольствий: мы выбрали место для следующей ночёвки, а также познакомились с... козами.

Мы остановились у реки Моши; Слава мыл стёкла, а мы с Белкой тусовались вокруг. Козы паслись на поле в отдалении. Но вдруг глава козьей семьи заметила Белочку — такую беленькую и пушистенькую, что ясно было: это отбившийся от стада козлёночек!

Непрерывно мекая, мамаша пошла возвращать заблудшего «козлёночка» в лоно семьи, но козлёночек упрямился и почему-то прятался за людей и за машину.

Белка не хочет признаваться, что она — козлёночек Прячется от коз за машину

Белка тоже не очень понимала, что это за странные мекающие собаки. В конце концов Белка облаяла предполагаемых родственников, и тут коза поняла, что этот ребёнок потерян для её семейства. С тяжёлым чувством она прилегла в теньке, и нам наконец-то удалось уговорить Белочку приблизиться к ней хотя бы на расстояние полёта стрелы.

Слава и стадо. Белка проверяет пути отступления

Поскольку дорога оставляла желать много лучшего, мы часто останавливались немного размяться и посмотреть, не отвалилось ли что от машины. Вокруг был безумно красивый лес.

Белка в лесу

Несмотря на все препоны на нашем пути, мы всё-таки добрались до Холмогоров, а значит, и до Северной Двины. Это была наша первая встреча, и Двина нас очень впечатлила. Река очень мощная; на этих фотографиях виден противоположный берег — так вот, это не берег, а остров, на котором стоит деревня Ломоносовка. Раньше она называлась Денисовка, а почему переименовалась — не буду объяснять, догадайтесь сами.

Собственно около паромной переправы на остров мы и отметили знакомство с Северной Двиной. Слава позвонил домой, я пофотографировала, а Белочка походила по воде и попробовала Северную Двину на вкус.

Японский шпиц на берегу Северной Двины Белка моет лапки У парома

Ночевать мы вернулись на берег озера, которое присмотрели ещё по дороге из Плесецка. Очень хорошее место, но, к сожалению, много посещаемое. Слава и Белка забирались на обрыв, чтобы оттуда пофотографировать наш маленький лагерь, но у Белки не хватило терпения спускаться и подниматься по пологому пути, и когда я её позвала, она помчалась напрямки! А потом точно так же назад — а это совсем не просто!

Слава и Белка на верху обрыва Белка бежит ко мне со всех лапок Снова наверх, в самом крутом месте Перебирается через кромку обрыва

Потом я искупалась в озере, а Белка не решилась, так как для неё не нашлось достаточно удобного спуска. Как потом выяснилось, она много потеряла, так как больше тёплых дней на нашу поездку не пришлось. Белочка встревоженно наблюдала за моими заплывами, а потом отдыхала в лапах наступающего тумана. Вечер был очень хорош.

Белка следит за тем, как я купаюсь Отдыхает

Утром мы решили посетить Архангельск и Малые Корелы. Причём сначала Малые Корелы, так как музей закрывается достаточно рано, тогда как Архангельск, авось, не закроется.

Вход в Малые Корелы с собаками, конечно же, был запрещён. У нас вообще никуда нельзя с собаками. Оно и понятно: если Белка решит закурить, она может спалить весь музей. А если начнёт громко орать, заливаясь слезами, чтобы на неё надели/сняли курточку, помешает другим посетителям. Однако самая чудесная, самая замечательная смотрительница в мире разрешила нам всё-таки зайти с Белочкой. Таким образом, Белочка полюбовалась на деревянное зодчество, а посетители полюбовались на Белочку, и, надо сказать, она пользовалась огромной популярностью!

Белка, Слава и мельница Встреча с Малокорельским котом Белка первая поднимается по брёвнам — очень смелая девочка! Белка и Слава на взвозе для скота (гумно с овинами, конец XIX в.) Колодец Почесон Переход между зонами музея

Между зонами музей лежит овраг, а над ним (точнее, по нему) проложена лестница. 120 ступенек на спуск и 160 на подъём. Белка смело бегала по этой лестнице (просто удивительно, какая она стала ловкая и уверенная). А когда мы шли назад, нашли свежевыломанную ступеньку — вот кому-то было счастье, когда она под ним подломилась! После нескоторых сомнений Белка перепрыгнула через образовавшийся проём, а вот мы стали меньше топать ногами.

На лестнице

Натопались по Малым Корелам мы просто ужасно. Ещё у меня сели батарейки в фотоаппарате, и вторую половину музея мы осматривали не так подробно (очень жалею), а то бы вообще до выхода не доползли. А ещё была запланирована прогулка по Архангельску!

Я посмотрела на карту города и составила некий маршрут, который охватывал бы самые для меня интересные городские достопримечательности. Маршрут оказался довольно длинным, и к концу дня некоторые члены экспедиции еле волочили ноги. Однако городские достопримечательности мы охватили, что не может не радовать.

Больше всего, конечно, поразила не архитектура, а цветущая сирень. У нас в Питере сирень отцвела уже давно, а тут мы снова попали в самое начало лета!

Сирень Белка у памятника защитникам Советского Севера
Конечно же, если есть бассейн, Белка должна походить по парапету У памятника Петру I Улица Чумбарова-Лучинского

На ночёвку мы устроились на берегу Северной Двины. Спуститься к воде было невозможно, так как берег был не просто вертикально обрывистый, но ещё и продолжал осыпаться. Однако красота вокруг была невероятная.

Северная Двина на закате

Этот и так утомительный для Белки день закончился и вовсе ужасным происшествием. Мы расположились лагерем в довольно уединённом месте и уже начали варить ужин, как вдруг из кустов, росших по обрыву, вышли два рыбака. Для Белки это был настоящий шок. Две ужасные кикиморы в болотных сапогах прошли мимо нашей стоянки! И Белка решила делать ноги.

Я никогда не видела, чтобы она так быстро бегала! Рванув вдоль обрыва, она быстро превратилась в пятно на горизонте. Видно было, что она не просто куда-то бежит, нет, она спасает свою жизнь! И если в первые мгновения мне казалось, что она вот-вот остановится, уже через две секунды я принялась соображать, как мы со Славой будем её искать. Мы кричали ей вслед, но она даже ни разу не обернулась.

В конце-концов Белка всё же остановилась. Но ещё долго отказывалась вернуться на стоянку. А вернувшись, всё время ожидала нападения кикимор — не то с той стороны, куда они ушли, не то с реки, откуда они появились (ведь кикимор могло быть очень много!). Она очень хотела спрятаться в машину, но когда мы наконец-то уступили её просьбам и уложили её спать, покоя она всё равно не нашла. Возможности кикимор до конца не изучены, и, может быть, они могут ворваться в машину в поисках маленьких белых собачек!

Так мы и уснули, а Белка ждала врага.

Белка готовится удирать от кикимор Главное — лишить врага преимущества внезапной атаки
Ни сна, ни покоя Тревожная ночь

Зато что было утром!..

Впервые мы проснулись достаточно поздно и обнаружили, что Белочка спит без задних ног. Более того, мы не могли её добудиться! Я даже на мгновение напугалась, не заболела ли она. Но потом мы поняли, что она просто намучилась накануне. Слава ради эксперимента взял рукой её лапки и поднял их — и Белочка так и продолжала спать, с поднятыми лапуськами.

Белка дрыхнет Ребёнка не добудиться

С трудом вырвав Белку из объятий Морфея, мы поехали в Северодвинск. Ничего хорошего мы от города не ждали, но это единственный доступный город, стоящий непосредственно на берегу моря. В городе нашёлся пляж. Так мы в очередной раз не смогли искупаться в Белом море: было слишком, слишком холодно.

На берегу нашёлся прикольный памятник Ричарду Ченслеру, капитану «Эдуарда Бонавентуры» (да, мы в восторге!), рядом с которым мы пофотографировались. Я — на память, а Белка — чтобы подкрепиться.

Белка на пустынном пляже Белое море Памятник Ричарду Ченслеру, капитану «Эдуарда Бонавентуры»
Догонялки Море большое, Белка маленькая
Стойка на берегу Белого моря

Северодвинск был самой дальней точкой нашего путешествия, и мы поехали обратно в сторону Вологды, пытаясь обогнать дождь. Не знаю, понимала ли Белка, что мы едем в сторону дома, но с палочкой бегала вполне по-домашнему.

Слава пугает Белку Белка почему-то нисколько не пугается

Ночевали на Юмзеньге. Очень красивая, чистая река. Конечно, это не означает, что Белка не нашла грязи. Нашла, а когда увидела, что её фотографируют, села и приняла невинный вид.

На Юмзеньге Белка вовсе не лазила в грязь! Что вы, она — сама невинность!

Следующий день, принимая во внимание общую усталость наших организмов, мы решили провести на карьере у Яхреньгского озера. Думали погулять и потусоваться. Однако весь день шёл дождь, и вместо прогулки мы... банально спали. Причём если мы со Славой ещё проявляли какую-то минимальную активность, Белка просто тупо дрыхла, ни разу даже не попросившись на улицу.

Карьер этот мы присмотрели ещё на пути в Вельск, однако на поверку он оказался не так прекрасен, как нам показалось. Дело в том, что какая-то альтернативно одарённая дрянь свалила рядом с карьером некий органический мусор, который полностью отравил нам ужин и вообще вечер непередаваемым на словах запахом. Причём сам мусор идентифицировать не удалось — настолько он был ни на что не похож. Очень хочу, пользуясь случаем, передать привет тому уроду, который изгадил этот прекрасный уголок.

На следующий день мы погуляли по Вологде, и я была совершенно покорена этим чудесным городом, бережно сохраняющим свой собственный стиль. Если в целом Вологодская область оставила довольно смутное впечатление «той же Карелии», то непосредственно Вологда отныне — мой любимый город Северо-Запада России.

Кроме общей атмосферы, Вологда оставила два чудесных воспоминания: ватрушка с рисом и яйцом (о, она была поистине восхитительна!!) — не постесняюсь прорекламировать, продукция Вологодского хлебокомбината — и замечательный ребёнок с добрыми мамой и бабушкой, с которыми мы познакомились благодаря, конечно, Белке. Может быть, они когда-нибудь увидят эту фотографию и вспомнят нашу встречу на набережной Шестой армии.

Белка и очень умная, добрая, воспитанная, во всех отношениях прекрасная девочка из Вологды У стеллы «В память 800-летия Вологды»
Невероятно вкусная Вологодская ватрушка Лучший вид Вологды

А впереди была последняя ночёвка... Проявив идеальные штурманские качества, я запланировала остановку на Кабоже. За этот подвиг я получила большую штурманскую медаль, так как местность была болотистой, и на Кабоже нашлась единственная приличная ночёвка. Да не просто приличная, а, можно сказать, идеальная. Бельчонок штурмовал Кабожу вброд и побывал на небольшом песчаном островке.

Переход японского шпица из Финляндии через Кабожу

Вечером мы пережили последнее приключение этого путешествия. Во время ужина мы заметили, что Белка ведёт себя странно: не ест, а всё время прислушивается к каким-то звукам в лесу. Я решила развеять её страхи, но стоило нам замереть и прислушаться, как мы тоже услышали отчётливый треск, словно в лесу кто-то ходил.

Мы решили пойти на разведку. Слава вооружился вилкой, и мы подобрались к лесу поближе... Треск веток слышался всё отчётливее. И всё ближе! Белка явно планировала задать стрекоча, так как кикиморы всё-таки её нашли. Мы уже готовились кричать «кто там». Но вот закачались кусты — совсем рядом! Было уже ясно, что если это человек, то он передвигается ползком, что было всё-таки невероятно. Треск усилился, кусты раскачивались. Кто-то явно ломился через лес, но кто-то небольшой... не настолько большой, чтобы появиться над кустарником, но производящий столько шума, что, казалось, сосны качаются. Я лихорадочно перебирала в уме зверей очень крупных, но низких. В голову лезли только крокодил и анаконда. И тут из кустов появился... ёжик!

Милое создание пошуровало немного на опушке леса и снова скрылось в кустарниках, причём шума было столько, что с деревьев взлетали птицы.

Через несколько минут ёжик появился снова, но наглая Белка, осознав, что он не имеет с кикиморами ничего общего, его облаяла, и он скрылся, чтобы больше не попадаться нам на глаза.

В течение вечера мы ещё несколько раз слышали шум и треск с разных сторон, но больше ни один ёжик не почтил нашу стоянку своим присутствием. Очень жаль... это был самый лучшй гость, которого мы могли пожелать.

C грустью мы покидали эту стоянку, потому что это была наша последняя стоянка в Вологодской области. Отпуск заканчивался, начинались рабочие будни. Но это путешествие подарило нам столько прекрасных минут, что память о нём сохранится надолго. И конечно, мы обещали вернуться!