Guskin's animals

Домой

Agrarium Qiabel of Accel, японский шпиц Мы зовём её просто Белкой, но на самом деле эта белоснежная кокетка — Agrarium Qiabel of Accel. Японский шпиц, иностранная принцесса. Элегантная и аристократичная. Шаловливая и капризная. Бесконечно любимая.

О Белкиной выставочной карьере можно почитать здесь.

Часть первая

Белка и Шейла
Вместе всегда
Как Винс стал Юным Чемпионом России
Если у вас две собаки...
Первая выставка

Часть пятая
Часть шестая

Большое путешествие

В конце июля Белка сопровождала нас в путешествии на север — в Мурманскую область. Для нас это было самое долгожданное путешествие лета, а для неё — первый турпоход.

Всё было необычно и не просто так. Во-первых, Белка была с ног до головы облита антипаразитарными средствами и одета в вонючий противоклещевой ошейник. Во-вторых, целый день в машине. Едем, едем — а так никуда и не приедем... И так до самой Пряжи, точнее, до берега Святреки, где мы разгрузились и хорошенько поужинали. В-третьих — первая ночёвка. Белка очень утомилась и только и мечтала, что мы погрузимся в машину и поедем домой баиньки на кроватку. Поэтому когда мы действительно полезли в машину и принялись что-то там обустраивать, она пришла в восторг. Но вместо поездки в кроватку Белку затолкали на крышку багажника, под заднее стекло, где она и заснула, уже даже не в силах сопротивляться.

Думаю, она обрадовалась хотя бы тому, что машину мы обкурили от комаров. Комаров были полчища, и мы боялись, что они просто унесут Белку к себе в логово. Белка постоянно пыталась счистить их с носа — хорошо, на всех остальных частях тела комарам было не прокусить Белкину шубку.

Было это на Святреке, а уже на следующий день мы поехали смотреть на Онегу. В прошлую поездку Онеги мы толком не видели, поэтому ради этого отклонились от маршрута. И Онега нас не подвела: столько воды... хочется купаться. Что я и сделала: полезла плавать. Слава тоже собрался плавать, но передумал, как только зашёл в воду по щиколотку. А вот Белка не передумала. Она долго скакала по берегу и требовала, чтобы я немедленно, сейчас же плыла назад, а потом... бросилась меня спасать.

Это было очень трогательно, как она меня спасала. Отчаянно молотила лапками по воде, плыла до меня, отдыхала на ручках, а потом — в обратный путь. Видимо, она полагала, что я поплыву следом, но её ждало разочарование. Пришлось повторить заплыв два раза. К счастью, я так и не добралась по пологому дну до глубины, воды было по пояс, а то бы она меня утопила, наверное.

Белка спасает хозяйку Отдых на ручках Запускаю Бельчонка обратно Выход на берег
Передышка Возмущение: нет, эта бестолковая хозяйка всё ещё плескается! Ещё одна попытка спасения
Белка старательно молотит по воде лапульками Промежуточная остановка на камнях

Вода была и правда холодная, поэтому в третий раз Белка в воду не полезла, только бесновалась на берегу. Тем более, она поняла, что её усилия и жертвы совершенно напрасны. Так что я выбралась из воды, и мы продолжили путь на север.

Белка на берегу Онежского озера

Отдельная статья — кормление. В дороге Белка ела только сухой корм и к концу путешествия уже начала от него отказываться. Хорошо, поездка была всё-таки не долгая. Зато питалась Белка этим сухим кормом из пластиковой тарелочки в прекраснейших местах.

Обед в Гирвасе, у шлюза на Суне

Кстати, надо бы собраться с силами и выложить фотографии этих самых красивейших мест...

Долго сомневались, посещать ли на этот раз водопад Кивач. Вроде, чего мы там не видели? В итоге, поехали по двум причинам: накупить сувениров и пофоткать водопад в пасмурную погоду. И не пожалели! Водопад был гораздо полноводнее, чем в прошлом году (недавно прошли дожди) и произвел на нас совершенно новое сильное впечатление.

Белка и Слава пробираются по камням вокруг водопада Мы с Белкой на фоне Кивача Портрет

Очень интересен прогресс, который Белка совершила за время поездки. Во-первых, она привыкла спать на крышке багажника и сама туда забиралась по вечерам. Во-вторых, в начале поездки она (как и в Пскове) очень боялась всяких каменистых откосов и обрывов, а в конце уже бодро скакала по камням не хуже нас со Славой. Кроме того, она уяснила, что когда машина останавливается, нужно искать спуск с дороги к воде, куда можно направляться безо всяких колебаний.

В общем, к концу путешествия мы уже и забыли, как Белка боялась спуститься к реке, и вспомнили об этом, только просматривая фотографии.

Белка на брегах Кумсы (Медвежьегорск) Белка сопротивляется уговорам Славы спуститься к воде

К моменту пересечения Полярного круга Белка стала уже куда более опытной путешественницей. Мы традиционно посидели на берегу Нигрозера (в прошлом году нас приветствовали гоголи, но на этот раз счастья не случилось) и пофотографировались с Белкой у знака.

На берегу Нигрозера Фотосессия у отметки Полярного круга Изображаем стойку

Сейчас, просматривая эти фотографии, я удивляюсь, сколько у Белки тогда было шерсти! Сейчас у неё линька, и она вся просто лысая. А ведь во время пересечения Полярного круга Белке было всего 8 месяцев.

Где-то за Полярным кругом

Между прочим, Полярный круг мы пересекли не один раз за путешествие. Ибо одной из главных наших целей был Терский берег Белого моря, который в своей восточной части лежит южнее Полярного круга.

Очень удивила в этом году река Нива (та, которая в Кандалакше). Я привыкла видеть её обмелевшую, ручейками струящуюся между белых камней, и, собственно, именно такую хотела пофотографировать. Но в этом году реки были феноменально полноводны, и Нива превратилась в бурлящий поток. Который даже немного напугал Белку своим грохотом.

Мост над Нивой

Очень хотелось в этой связи посмотреть на Умбу; почему-то думалось, что зрелище будет сногсшибательным. Но Умбе, наоборот, разлив на пользу не пошёл: течение сгладилось и стало гораздо более спокойным.

И вот — Белое море. Белка моря ещё не видала, радостно побежала пить водичку, и случился ей большой облом. Это ж даже не Финский залив, вода по-настоящему горькая. Поэтому море Белке не понравилось. Нам же не понравилось, что искупаться была не судьба: даже если не брать в расчёт ледяной ветер, море было очень грязное после недавнего шторма; вода перекатывалась тяжело, как масло, и выносила на берег тонны мёртвых водорослей.

Мы с Белкой на берегу моря Наивная попытка попить водички Тьфу, гадость, гадость! Белка трутутусит по берегу Белого моря

Однако пить Белочке хотелось, поэтому она подбиралась к роднику в Мосеево. Пришлось отвести её к речке, где она наконец-то радостно напилась чистой пресной воды.

Белка примеривается попить из родника

Вскоре после этого мы обнаружили ещё один знак Полярного круга (раньше его не было), где ещё немного пофотографировались, и поехали дальше, как мы думали и планировали, к Устью Варзуги.

Едем на юг

Нет, мы, конечно, заметили, что моря почему-то не видно с дороги (вновь проложенной, но ещё не асфальтированной), но подвоха не ожидали. И каково же было наше удивление, когда мы увидели с вершины очередного холма... Варзугу!

Тут уж мы поняли, что новую дорогу проложили глубже в полуостров, на Варзугу, а в Устье Варзуги осталась только ужасная лесная дорога. Мы немного по ней проехали, но поняли, что это испытание не для нашей мурмашинки. И поехали мы, слегка разочарованные, искать ночлега на обратном пути к Умбе.

Белка на дороге к Варзуге

На следующий день запланировали рыбалку на Вите. Ночевали на реке Сальнице, поэтому путь был не самый близкий. Возвращаясь, посетили моё любимое озеро Щучье, но Слава не разрешил мне купаться, так что начало дня было не самое удачное.

Не перестаю злиться, что нам опять так не повезло с погодой! Конечно, мы выбрали для поездки самые холодные дни в июле; всю дорогу в Заполярье дул сильнейший ледяной ветер и постоянно грозил пойти дождь (вот здесь нам повезло: дождь шёл повсюду, и сильнейший, и только в местах наших стоянок, почему-то, так и не пролился), а когда мы собрались в обратную дорогу, ветер утих, выползло солнышко, и термометр в машине уверенно вылез за 10 градусов!

В окрестностях Щучьего выгорел лес (вот, стоило отвернуться...), а горелого леса Белка тоже ещё в жизни не видала (дух захватывает, сколько всего она в жизни не видала!), так что ей было интересно и без купания.

Лес у Щучьего

Собственно рыбалка ознаменовалась моей рискованной прогулкой за зацепившейся блесной по ледяной воде и сильному течению. Пока я рисковала... ну, не жизнью, но сухой курткой, Белка как ни в чём не бывало занималась собственным туалетом. Бессердечное создание.

Пока я борюсь с течением, Белка приводит шубку в порядок... ...совершенно самозабвенно

Хорошенько замёрзнув, мы решили дёрнуть в глубь полуострова, конкретно — в Ловозеро, где мы ещё ни разу не были. Однако в Ловозере ветер был уже просто штормовым. Натурально, сбивал с ног.

Белка борется с ветром

Но поездка всё-таки не прошла зря; в Ловозере нам очень понравилось, мы отлично пофотографировались и заодно выяснили, что дороги из Ловозера в Апатиты не существует (что автомобильной, что железной — путешествующим на заметку). Вообще, мы уже привыкли, что в Коле нельзя доверять картам и атласам; чтобы выяснить, есть ли дорога на самом деле и в каком она состоянии, нужно обязательно брать языка. А то едешь-едешь из Умбы в Апатиты по грунтовке, уже все зубы отстучал и песка наглотался, а на подъезде к Апатитам — бац! — река. А моста-то и нету.

Но вернёмся к Ловозеру. В Ловозере есть собаки. Белка с ними познакомилась. Ещё там есть река, Белка изучила спуски. А мы ещё больше замёрзли.

Знакомство с местными Спуск к Вирме
ОЧЕНЬ холодно

Зато ночёвка — наша последняя ночёвка в Заполярье — была прекрасна. Мы остановились на Имандре, и солнце окрасило небо и воду в фантастические акварельные тона. Временами нас пугал мелкий дождик, но в целом вечер был великолепен. Постепенно (мы не заметили, как) стих ветер. И мы поняли, что в связи с нашим утренним отъездом погода начала улучшаться.

Вечер на берегу Имандры

А утром было солнышко (оказалось, мы успели по нему соскучиться). Я отметила это событие купанием в Имандре, а вот Белка меня не поддержала. Даже лапки побоялась намочить. Действительно, было очень холодно.

Мама, выходи на берег!

Уезжать, понятно, не хотелось. Мы довольно много времени провели на берегу, наблюдая на птичками и какими-то тенями мышек (больше не успевали рассмотреть).

Белка выслеживает мышек

А потом — а потом мы поняли, что нас заждалась Карелия. А за ней и Питер. И поехали мы домой.

Если дорога на север была сплошной попыткой удрать от туч, обратный путь прошёл при прекрасной погоде. Мы останавливались гораздо чаще, чем по дороге туда, потому что не боялись, что нас догонит дождь.

Было немного грустно, как всегда в конце путешествия по дороге даже не домой — на работу. И в целом, несмотря на ветер и дождь, поездка удалась. Более чем удалась. Она была прекрасна.

Река Летняя. Белка на солнышке

14 октября 2007

Ещё фотографии Карелии и Мурманской области.