Guskin's life

Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №3 - видео

Третий пошёл :).

Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №2 - видео

Оформила второй этюд в видео с субтитрами.

Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №1 - видео

Слава сказал, на ютюб Черни тоже надо выкладывать. Вот, первый мой блинчик выложен! Надеюсь довольно быстро догнать уже готовые этюды (если мой канал раньше не снесут за copyright issues, хехехе). Имеются субтитры на двух языках.

Черни: отчёт за апрель (номер 9)

Это, конечно, должно называться "легкие прыжки на полклавиатуры", бог с ним со стаккато )).

Сначала я почти полмесяца учила текст 0_о. Что-то прыжки не хотели запоминаться. Стало уже страшно, что вообще ничего не успею (а это только девятый этюд! что-то я начинаю сомневаться в успехе своего предприятия). Потом намучилась с записью — попробуй при таких скачках не зацепи кучу соседних клавиш... особенно, если ногти отросли :). На высоком темпе стали, кроме скачков, плохо удаваться переходы на арпеджио, вот ещё чуть-чуть медленнее — норм, а как я хочу — уже не норм. Но сам по себе этюд мне прям очень нравится, особенно кульминация в левой руке, хотя, признаться, она вышла не идеально чисто. Ещё из плюсов — руки не устают.


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №9 (легкое стаккато).

Из серии "Как я провёл этим утром"

Апрель совершенно ослепительный. В марте, значит, снег весь сошел, а в апреле наступила зима — да какая! Красота :)

Черни: отчёт за март (номер 8)

Итак этот день настал. Я дошла до этюда на левую руку.

К счастью, сам этюд оказался очень прикольный. Первую половину месяца я прям кайфовала его играть. Потом устала, конечно, но всё равно он мне нравится. Темп в итоге получился даже лучше, чем я рассчитывала, хотя и ниже, чем хотелось бы, но я с самого начала решила, что рисковать не буду. Зато меньше каши.

Довольна, что не запорола :).


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №8 (легкая подвижность левой руки).

Нарисовала ещё собачек...

Русская псовая борзая.

Такса стандартная гладкошерстная.

Грейхаунд.

Ирландский волкодав (весь перекошенный, увы).

Эрдельтерьер.

Бедлингтон-терьер.

Керн-терьер.

Бультерьер.

Денди-динмонт-терьер — мой любимчик.

Фокстерьер.

Черни: отчёт за февраль (номер 7)

Люто ненавижу смену пальцев на одной клавише! Этот этюд пока что оказался самым тяжелым.

Черни, конечно, извратился на отлично, уж в каких только комбинациях смену не воткнул. Пальцы к концу занятия становились как сосиски, правая рука отваливалась (хорошо хоть левая тыц-тыц), глаза от нот было не оторвать (текст никак не хотел выучиваться наизусть, зазеваешься — и теряешь нить), темп остался существенно ниже желаемого, да и даже в этом темпе полно косяков. Причем все плохо стало существенно раньше, чем я вышла хотя бы на этот темп; если честно, впервые я боялась, что вообще не смогу записать ничего приличного.

Возможно, не хватило пары-тройки дней, месяц-то короткий... А я ещё радовалась, что на февраль попала правая рука :).

Самое неприятное — "залипла" в серединке (перед переходом на репризу), вообще не смогла пальцы поднять, слышно там кашу самую настоящую. Самое приятное — довольно-таки бодренько получилась кода, где некоторые места мне долго не удавались. Самое забавное — по-моему, мой Роланд при начале записи глотает одну нотку, не успевает включиться )).


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №7 (смена пальцев на одной клавише).

Черни: отчёт за январь (номер 6)

Этот этюд был немучительный и очень мне нравился, пока я его не заиграла под самую запись. Жаль, что не смогла исполнить его без помарок.

Сложности поджидали меня в пассаже на переходе к третьей части (так-то ничего особенного, под правую руку, но в общем темпе уже представлял из себя приличную неприятность, а замедлять из-за него весь этюд прям совсем не хотелось). Сложно было выдержать ровный темп (ну и в итоге "рваность" темпа местами заметна). В остальном, я бы сказала, этот этюд очень для меня. Руки не устают, а быстро перебирать пальцами в коротких последовательностях умеет даже левая рука. Возможно, будь у меня больше времени, я б вычистила его от всех блох, но... и так впереди 42 этюда ещё!


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №6 (четкость в арпеджированных пассажах).

Черни: отчёт за декабрь (номер 5)

Знатно я намучилась! Разогретые руки особо не уставали (что хорошо), но зато мне всё время казалось, что у моей левой руки какой-то отдельный мозг, и этот мозг где-то контузило. Страшно было пытаться разогнать пассажи, которые и медленно-то не хотели выходить... К счастью в голове крутились две заповеди: играть быстро легче, чем играть медленно, а играть громко легче, чем играть тихо. С тем и подходила к снаряду :).

Жаль, что не смогла сыграть ещё быстрее, но куда уж с такой левой. Местами чувствуется неровность и расхождения в ритме. Но погонять левую руку в не самых технически сложных пассажах было очень и очень полезно.


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №5 (ровность в двойных пассажах).