Guskin's life

Черни: отчёт за январь (номер 7)

Люто ненавижу смену пальцев на одной клавише! Этот этюд пока что оказался самым тяжелым.

Черни, конечно, извратился на отлично, уж в каких только комбинациях смену не воткнул. Пальцы к концу занятия становились как сосиски, правая рука отваливалась (хорошо хоть левая тыц-тыц), глаза от нот было не оторвать (текст никак не хотел выучиваться наизусть, зазеваешься — и теряешь нить), темп остался существенно ниже желаемого, да и даже в этом темпе полно косяков. Причем все плохо стало существенно раньше, чем я вышла хотя бы на этот темп; если честно, впервые я боялась, что вообще не смогу записать ничего приличного.

Возможно, не хватило пары-тройки дней, месяц-то короткий... А я ещё радовалась, что на февраль попала правая рука :).

Самое неприятное — "залипла" в серединке (перед переходом на репризу), вообще не смогла пальцы поднять, слышно там кашу самую настоящую. Самое приятное — довольно-таки бодренько получилась кода, где некоторые места мне долго не удавались. Самое забавное — по-моему, мой Роланд при начале записи глотает одну нотку, не успевает включиться )).


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №7 (смена пальцев на одной клавише).

Черни: отчёт за декабрь (номер 6)

Этот этюд был немучительный и очень мне нравился, пока я его не заиграла под самую запись. Жаль, что не смогла исполнить его без помарок.

Сложности поджидали меня в пассаже на переходе к третьей части (так-то ничего особенного, под правую руку, но в общем темпе уже представлял из себя приличную неприятность, а замедлять из-за него весь этюд прям совсем не хотелось). Сложно было выдержать ровный темп (ну и в итоге "рваность" темпа местами заметна). В остальном, я бы сказала, этот этюд очень для меня. Руки не устают, а быстро перебирать пальцами в коротких последовательностях умеет даже левая рука. Возможно, будь у меня больше времени, я б вычистила его от всех блох, но... и так впереди 42 этюда ещё!


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №6 (четкость в арпеджированных пассажах).

Черни: отчёт за декабрь (номер 5)

Знатно я намучилась! Разогретые руки особо не уставали (что хорошо), но зато мне всё время казалось, что у моей левой руки какой-то отдельный мозг, и этот мозг где-то контузило. Страшно было пытаться разогнать пассажи, которые и медленно-то не хотели выходить... К счастью в голове крутились две заповеди: играть быстро легче, чем играть медленно, а играть громко легче, чем играть тихо. С тем и подходила к снаряду :).

Жаль, что не смогла сыграть ещё быстрее, но куда уж с такой левой. Местами чувствуется неровность и расхождения в ритме. Но погонять левую руку в не самых технически сложных пассажах было очень и очень полезно.


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №5 (ровность в двойных пассажах).

Morricone — Chi mai

Черни: отчёт за ноябрь (номер 4)

Очень хороший и симпатичный этюд; его я тоже играла в школе. Интересно было бы узнать, в каком темпе...

Сама большая проблема — сыграть его целиком, не зацепив лишних клавиш (как раз под запись ногти отросли) и не промахнувшись на скачках. Правая рука, конечно, отваливаливается к последней странице, причём больше всего — от постоянной растяжки. Темп разгонять ещё побоялась; сама-то подвижность руки в стаккато ещё ладно, а вот скачки были уже на пределе.

Результатом, несмотря на пару помарок, я довольна. Едем дальше.


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №4 (легкая подвижность руки в спокойном стаккато).

Георгий Свиридов — Романс

Черни: отчёт за октябрь (номер 3)

Этот этюд (на правую руку, конечно) я играла в школе — судя по парочке пометок в нотах. Жаль, нет никаких записей тех времен, сравнить бы, как это было.

Сложностей тут было две: не заиграть и выдержать чисто физически. К боли в предплечье, в сгибателях пальцев, так-то мы все привычные, но чтобы болел сгибатель мизинца — такого я не припомню. К концу месяца стало легче — значит, не зря взялась, техника нарабатывается. Ну ещё надо было следить, чтобы ноты не пропускались на расслабоне в piano (а расслабиться очень важно). Результат считаю достаточно удачным, скажем, лучше первых двух; хотелось бы добавить четкости, местами проявилась заигранность, а так норм.


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №3 (отчетливо и бегло).

Черни: отчёт за сентябрь (номер 2)

Этюд сильно пугал вначале, но потом как-то раскочегарился.

В первую неделю уделила много внимания левой руке, которая пыталась мазать, но потом мы с ней разобрались и, на удивление, особых проблем с левой не было. Сложнее всего — переходы с арпеджио на аккорд (толком так и не вышли). Правой не хватало выносливости в конце долго шарашить на форте, но более-менее это получилось, даже с дополнительными акцентами, которые мне приспичили. За день до записи ободрала первый палец на правой ровнёхонько в том месте, на которое приходится удар; пришлось при подкладывании загибать его максимально, распределяя удар на костяшку. Скорость, наверное, можно было бы и дальше разогнать, если б месяц не кончился :).

Чем недовольна — неровным piano, уж как вышло.


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №2 (подкладывание первого пальца).

Черни: отчёт за август (номер 1)

В общем, мне скучно без регулярных записей. Решила поработать над техникой, а то совсем обленилась. Попробую каждый месяц делать по этюду из "Искусства беглости пальцев" — прям вот тупо подряд. Ну и записывать, что получится.

Понятно, что не всё получится. Может быть, что-то вовсе не получится. Темп — ну какой смогу при каком-то допустимом количестве огрехов. Всё будет польза.

Конкретно этот этюд на вид ничего особенного, но у меня беглая правая рука, а левая — ну, так, может делать тыц-тыц. Я часто, при возможности, перекидываю из левой руки в правую, а если по нотам левая сложная — просто не берусь. Кстати, в школе тоже, разумеется, этюды я играла не все подряд, а те, которые могла сдать на экзамене. В этом этюде большой "левый" кусок в середине без перерыва + суперсложные (для меня) проходы 5-4-3-4-5 левой рукой, а отлепить 4-й палец левой я вообще не могу. В этом темпе оно и не получилось, но медленнее уже выходило неплохо. Также есть проблема с тем, что за месяц можно прелестно этюд заиграть (музыканты поймут), а вот стабилизировать его обратно времени уже не хватит :). Вроде бы, с этим тут справилась.

В целом, первый этюд пошёл хорошо, и хотя впереди маячат куда более сложные неприятности, в будущее я смотрю с оптимизмом. Теперь у меня есть небольшой музыкальный проект, ура!


Карл Черни. Искусство беглости пальцев. Этюд №1 (движение пальцев при спокойной руке).

Дербенко, Променад