Guskin's life

Хельсинки-Дрезден: бумажки

Традиционно покажу всякие буклетики из нашей северной поездки.

Зоопарк Коркеасаари.

Суоменлинна.

Аквабус до Суоменлинны.

Обложка балетного буклета.

Билеты в музей АББА.

Буклет.

Книжки про Вазу — ухватила на всех знакомых языках )).

Буклет из музея Вазы.

Ну и Скансен :).

Сувениры из Стокгольма и Хельсинки

Как ни странно, сувениров из поездки мы привезли целую кучу, и не только из Стокгольма, но и из Хельсинки, где уже сто раз бывали.

На Коркеасаари я подобрала павлинье перо. Потрёпанное — зато не какое-нибудь, а настоящий сувенир :).

Также в Хельсинки мы дополнили коллекцию совушкой (она просто шикарная!) и колокольчиком.

Ещё важное дополнение — магнитик; у меня был только один финский магнитик, с Моррой, а тут нашёлся более очевидный.

Шведские подарки под катом.

Хельсинки-Стокгольм: день пятый. Последний.

Наше морское приключение закончилось, утром мы увидели знакомую перспективу Хельсинки.

Попрощались с каютой.

И поехали на вокзал — скинуть багаж в камеру хранения. Отдельно меня радовало, что некоторые финские слова обрели для меня смысл )).

Стокгольм: несколько видео

Несколько видосиков из Стокгольма покажу кучкой :).

Во-первых, гвардеец кардинала короля. Стоит, переминаясь с ноги на ногу, крутит башкой и только что семечки не лузгает :). Очень мило.

Фуникулёр в Скансене. Весь путь (недолгий) к вершине.

Зоопарк Скансена.

И плюх в море на OceanBus :).

Хельсинки-Стокгольм: день четвёртый. Welcome to the Baltic sea.

Давно посещала нас идея прокатиться на этой штуке: OceanBus, полуавтобус, полукатер. И вот наконец-то собрались — потратили на экскурсию несколько часов в последний день в Стокгольме.

Пока ждали на остановке, разглядывали птичек на палочке — они повсюду в Стокгольме, отпугивают настоящих птиц от домов и лодок.

А нас снизу, из воды, разглядывали толстые рыбы.

А вот и наш транспорт. Поехали!

Дальше под катом.

Хельсинки-Стокгольм: день третий, часть вторая. Другие музеи.

Совсем рядом со Скансеном находится ещё один замечательный музей, который мне очень рекомендовали, и не зря. Я даже не ожидала, что мне так понравится. И если вдруг границы когда-нибудь откроют и можно будет съездить в Стокгольм, я с удовольствием загляну в музей "Вазы" ещё раз.

Не буду пересказывать историю его постройки и открытия; всё можно почитать, например, в Википедии. Скажу только пару слов про музей.

Снаружи он выглядит вот так. Одно из больших разочарований, кстати, что мачты, на самом деле, в музей не поместились; мне кажется, это очень обедняет впечатление от корабля.

А внутри всё вот так :).

Дальше под катом.

Хельсинки-Стокгольм: день третий, часть первая. Скансен.

Вроде как особо нет настроения писать про прошлогодние поездки, но, чувствую, пока я эти долги не закрою, туризм не восстановится )). Так что надо продолжать. Да и жаль забывать подробности и мелкие приключения (наверняка уже многое забылось).

Итак, вспоминаем наш третий день в Стокгольме!

Как я уже говорила, мы решили немножко (немножко!) походить по музеям — один музей нам очень рекомендовали, во второй я была совершенно обязана зайти, а третий просто совмещен с зоопарком, поэтому его пропустить было никак нельзя. Серьёзно, Скансен, большой парк на острове Юргорден, — это и зверинец с Аквариумом, и музей под открытым небом, по типу наших Витославлиц или Малых Корел. Вообще, этот остров — средоточие всяких клёвых музеев, но самый мощный на вид, пожалуй, Северный (Nordiska) музей, который мы аккуратно обошли стороной.

Топаем сразу в Скансен.

Дальше под катом.

Хельсинки-Стокгольм: день второй. Улицы.

Спалось на пароме отлично, а утром ещё и начал ловить мобильный интернет с шведских островов, мимо которых корабль идёт несколько часов (от Хельсинки-то почти сразу открытое море). Так что жизнь нам вполне улыбалась.

Каюта выглядит вот так; это как бы на двоих, но сверху откидываются ещё две кровати, прямо как в купе поезда, только что есть свой санузел (даже с душем!)

Перед завтраком, конечно, прогулялись на палубу. Красота просто невероятная, солнышко, лёгкий туман и все эти бесконечные острова — уходить не хотелось, тем более, народу на палубе почти не было.

Конечно, очень повезло с погодой; думаю, в дождь и шторм мы были бы далеко не в таком восторге.

Зоопарк Хельсинки (Коркеасаари). Яки, мангусты, червяги и эму

В камере сбились какие-то настройки, о которых я даже не подозревала, и всё видео в этот день получилось низкого разрешения и почти квадратного формата... Очень жалко — особенно, конечно, яков, потому что плохо видно, как они лягаются.

Хельсинки-Стокгольм: день первый. Море и звери.

Сегодня приснилось, что я на пароме плыву в Швецию и очень переживаю, что не могу впихнуть в себя столько тушеной оленины, сколько хочется сожрать. Решила, что это отличный повод записать, наконец, давно устаревшие воспоминания о нашей поездке, за которые всё не было настроения взяться.

Ну и, конечно, выложить массу зоопарковских фотографий! Потому что нам надо было скоротать время между поездом и паромом — ну и угадайте, куда мы отправились :).

Зоопарк финской столицы находится на острове Korkeasaari (что само по себе, согласитесь, заманчиво) и абсолютно ничем не славится. Настолько, что были сомнения, стоит ли туда ехать. Но ехать, однозначно, стоит. При сравнительно небольшой площади и экспозиции там, в общем, есть всё, что нужно. И даже немного бонусов — например, тот факт, что ехать в зоопарк нужно на катере.

Отчалив в сторону Korkeasaari, заодно внимательно осмотрели "наш" паром, убедились, что с ним всё в порядке.

Посмотрели на Хельсинки с воды.