Guskin's life

Однажды в Финляндии (часть 3)

Доброе утро в Nestorin maja :). Вот такой "спальный домик".

Завтракать идём на пирс. Утро такое же тихое и приветливое, как вечер.

Потом я пошла обозревать всё при свете дня и на стене сауны обнаружила спасательные жилеты. Это меня очень вдохновило на поиски сливной пробки, так как если уж висят жилеты, наверное, и пробка где-то должна всё-таки быть. И я её нашла в сауне. Ура! Теперь можно поплавать!

Стрелка плавала только один раз на моторке, так что было совершенно не известно, как она себя поведет. Однако оказалось, что наша записная путешественница готова и к этим приключениям. По лодке она шастала запросто.

Смотрела вдаль, как заправский моряк.

Общалась с матросами.

Помогала грести.

В общем, вела себя так, словно ничего необычного и не происходит, а что под ногами всё качается — дело житейское.

Решили подойти к островку. Я выпрыгнула на камни.

И Стрелка, недолго думая, выпрыгнула на камни; слава богу, удачно, а то с неё сталось бы и как попало между камней шлепнуться.

Слава потом тоже припарковал плавсредство и выбрался на островок; он совсем крошечный и делать там нечего, но всё равно интересно.

Поплыли обратно. Стрелка выглядит даже довольной. Ну, значит, теперь будем в лодке плавать, ясно-понятно, нет проблем, главное — давайте вернёмся к обеду.

Перед отбытием домой решили ещё разок пройтись по лесу вокруг "коттеджей".

Полюбовались чистой водой.

Потоптали геологические памятники.

Напоследок ещё сыграли в дартс. Славка — очень удачно; свои результаты я не стала фоткать )).

Ну и всё, домой!

Поездка нам очень понравилась, и мы всю дорогу обсуждали, что, не откладывая в долгий ящик, вернемся через пару недель, пока ещё не слишком похолодало.

На этом всё и кончилось.

Не говори с тоской: их нет; но с благодарностию: были.

Однажды в Финляндии (часть 2)

Итак, вы вернулись к "нашему" коттеджу, взяли термос и пироги и пошли сидеть на пирсе. Потому что — а что же ещё делать, когда тут такое.

Может, это не самый впечатляющих закат, что я видела, но вполне симпатичный, а если к этому добавить полную тишину, штиль, комфортную температуру, чай и пироги, то получится практически идеальный вечер.

Слава на пирсе.

На горизонте появляется красное пятнышко.

Стрелка тоже интересуется, что там такое. Вообще не боится покачивающегося пирса.

Постепенно темнеет. Предлагаю Славке спустить лодку и поплавать по тихому вечернему озеру.

Слава пошёл спускать лодку, но вернулся ни с чем: не смог найти сливную пробку. Всё вокруг обшарили — нет пробки. Может, это специально, чтобы мы лодку не брали? Ладно, поставили лодку обратно.

Солнце садится, краски становятся гуще.

На золотой воде лёгкая рябь, просто для красоты.

Красное пятно разрастается, подсвечивая кромки облаков. Облака тоже похожи на рябь, только неровную.

А слева от отстрова светится жёлтая полоска. Идеальная композиция.

Вот такое оно, "наше" озеро. На самом деле — один из многочисленных заливов огромного озера Саймаа, в местечке Puumala. Наверное, вот в таком месте жили-были муми-тролли. Такой я теперь запомню Финляндию.

Холодает, краски гаснут. Идём в "жилой" домик. Слава и Стрелка подсчитывают, не слишком ли много сыра и колбасы я накупила (не слишком).

Видно, что нам тут вообще-то рады :).

В окошко любуемся на пирс, озеро, блекнущий закат.

Завтра уже домой...

Однажды в Финляндии (часть 1)

Очередной залежавшийся репортаж. Залежавшийся, потому что грустный. Грустный, потому что последний в своем роде. Итак, почти ровно год назад (да, вот настолько залежавшийся) мы съездили в Финляндию.

Съездили необычно: не в гости (в гости собирались в следующий раз, хаха), а сняли коттедж. Выбрали по карте точку в окружении озер не особо далеко от границы — и поехали с одной ночевкой, просто чуть развеяться.

На дороге планировался паром, и я волновалась, как он там работает; оказалось, просто беспрерывно ездит от берега к берегу, бесплатно, никаких проблем.

С каждым поворотом дорога становилась всё меньше и всё уже, пока не превратилась в колею между деревьями.

А вот и наш коттедж :). Точнее, три. Мы не сразу поняли, что все три — наши, просто функциональность у всех разная. Один — гостиная, второй — сауна, третий — спальня. Очень удобно. И это ещё не видно четвертого, туалета — он чуть позади.

Конечно, когда мы поняли, что это всё нам, мы очень обрадовались. Ближайшие соседи были где-то бесконечно далеко. Приехала хозяйка, показала, куда повесить ключи, когда будем "выселяться". И уехала, оставив нас в лесу.

Коттедж (буду называть этот комплекс так) стоит прямо на берегу озера, в которое уходит пирс на понтонах.

Угадайте, куда мы в первую очередь пошли :).

Стрелка совсем не боится, хотя пирс постоянно покачивается на легких волнах.

Полюбовавшись озером и решив, что тут мы будем пить вечерний чай (с пирогом), пошли изучать окрестности.

Прекрасный северный лес; всё это очень похоже на наши прежние путешествия по Северу, только на этот раз нам предстояло ночевать с удобствами. Комаров не было, погода стояла чудесная — нам очень повезло с этим вечером, в который мы, не зная того, прощались с Финляндией.

Недалеко от коттеджа в озеро вдаётся вот такой каменистый мысочек, небольшая местная достопримечательность.

Лес очень красивый, с небольшим подлеском и покрывающими всю почву кустарничками. Наконец-то хоть повод пофотографировать нашу красавицу... из-за её размеренного образа жизни мы очень редко её снимаем.

Вооон там наш коттедж. Повторю, вокруг ни одного человека, тишина, только иногда откуда-то с другого берега ветром доносит голоса.

Солнышко садится, лес постепенно заливает тёплый медовый свет.

Ещё немного покрутились вокруг этого достопримечательного камня.

Идём к коттеджам. По пути есть болотце, через которое проложены мостки, но Стрелка не понимает этой концепции и сперва идёт рядом.

Но когда стало, по её мнению, слишком мокро, она изловчилась запрыгнуть из болота на мостки и пошла дальше как культурная. Всё-таки она постоянно меня удивляет.

Кустарнички в лесу не простые, а... вот такие.

Всю дорогу беспрерывно подкрепляешься дарами природы. Как лошадь :). Это, конечно, замедляло продвижение, но ничего, слава богу, спешить было некуда.

Это вид от коттеджа. Закат обещает быть над озером — ждём его с нетерпением, разливая горячий чай.

Отдыхаем!..

Сувениры с Кипра (позапрошлогодние)

Раньше писать про поездки было очень весело, а сейчас — очень тоскливо :(. Откладываю и откладываю, а потом уже и забываю подробности, хотя смысл писать про поездки как раз в этом есть, чтобы зафиксировать, пока помню. Ну да ладно, от последней поездки на Кипр остался ещё кусочек: сувениры. Показываю :).

Винишко :).

Очень полезные тарелочки.

Дальше под катом.

Как мы плавали на Жёлтой подводной лодке (и рядом)

Видео последней so far поездки.

Кипр, Айя-Напа: день последний

Время вылета у нас было удачное: можно было ещё потусить до обеда. Правда, номер пришлось освободить ещё с утра. Вот такой вид из окна у нас был на этот раз.

Мы опять ничего умнее не придумали, как прокатиться на Желтой подводной лодке. Приехали в город, пришли на причал — а нам говорят, все билеты проданы, мест нет 0_о. Приходите, говорят, завтра. А мы говорим: завтра никак, мы сегодня уезжаем. Тогда над нами сжалились и пустили на корабль (ну, по знакомству). Забавно было, когда помощница капитана, рассказывая разные правила, заглядывала в наш угол, говорила: "А, это вы..." — и уходила дальше )).

Дальше под катом.

Кипр, Айя-Напа: день пятый, типичный (но не совсем)

Несколько фотографий обычного дня на Кипре.

Растительность по дороге в аквапарк (от нашего отеля там несложно дойти пешком, что мы с удовольствием и делали).

И обратно. Понятно, это уже не у дороги само растёт, что-то культурное в саду.

Дальше под катом.

Water World-2021 (день второй)

Да, мы не были оригинальными: пошли в аквапарк снова. И снова отлично накатались. И ещё наделали видео. Ну да, вроде как всё одно и то же — но на самом деле каждый раз особенный :).

На Apollo пробовали кататься и по двое, и даже по одному. Но видео самые веселые — когда все вместе.

Дальше под катом.

Кипр, Айя-Напа: день четвертый, часть вторая. Мыс Греко и мертвая петля.

Самый красивый вечер нашего отпуска — мы снова на мысе Греко. Ну, в тех краях :). Выбрали на этот раз короткий маршрут, чтобы точно успеть к закату. Но даже короткий маршрут порадовал меня красивыми шишками...