Guskin's life
<< >>

Кипр, Айя-Напа, 2023. День четвертый: горы!

Пользуясь приобретенной свободой передвижения, конечно, мы захотели посмотреть ещё что-нибудь, кроме аквапарков. А именно — горы! Мы уже видели какие-то там горы на побережье, достаточно впечатляющие для такого равнинного червя, как я, и я думала, что это вот они и есть. Оказалось, что настоящие Кипрские горы гораздо более внушительны!

Но и дороги там... горные :). К счастью, машин было мало, но всё равно мы собирали за собой толпу недовольных местных; обогнать там совершенно негде, вот такая вихлявая двухполоска тянется километр за километром. Для, опять же, непривычных нас — уже приключение!

А за окном рельеф становился всё интереснее.

Мы проехали через деревню Троодос и понялись ещё выше; в горах обозначено несколько прогулочных маршрутов. Мы выбирали, конечно, кольцевой, чтобы от машины до машины, а также не слишком сложный, потому что мы хотели отдохнуть, а не замучиться. Так что — вот наш выбор: Artemis Geo-Trail, тропа Артемиды. Народa у захода на тропу было прилично, пришлось даже ставить машину выше по дороге, что показалось нам не особо большой проблемой (там всего метров 200 лишних получилось). Спустившись, решительно отправились в путь.

Конечно же, как быстро выяснилось, мы пошли против движения )). Так-то ходить можно в любую сторону, но всё же у тропы есть, так сказать, "официальный" вход, а мы зашли через "выход". Нам в итоге так даже больше понравилось: расходиться со встречными группами удобнее, чем обгонять или пропускать попутные.

Надо отметить, что температура в горах градусов на 10 ниже, чем на берегу. Так что гулять было прям очень комфортно. И природа совсем не такая, как внизу.

Горы вот такие.

Высоко забрались!

Поначалу (ну, для тех, кто зашёл не с того конца) дорожка идёт через лес.

Слава пытается подвинуть 600-летнюю сосну.

Невероятно, но тут имеется горнолыжный спуск с фуникулером. Зимой люди катаются.

Лес всё гуще. В основном, сосновый, плюс небольшой лиственный подлесок.

Постепенно мха на стволах становилось всё больше, и мы вышли на участок, где стволы полностью серые. Это, надо сказать, очень эффектно, чувствуешь себя, как в мрачной сказке, и ждёшь появления Бабы Яги.

Но потом прояснилось, и мы вышли на склон. Тут начались самые впечатляющие виды.

Идти стало посложнее — ничего непреодолимого; вообще, у этой тропы категория сложности самая низкая. Но под ноги надо смотреть.

А ведь и успевать смотреть по сторонам тоже надо, и камеру тащить, и фоткать :). Потому что, действительно, очень красиво!

Слава сверяется с картой, где мы. Хотя категория сложности и низкая, я бы не советовала сюда идти людям в совсем плохой форме, а также брать с собой непривычных к нагрузке собак. Навстречу нам попадались совершенно заморенные, взмокшие люди, которым было уже совсем не до пейзажей. Всё-таки там топать 7 км по пересеченной местности.

Тропа.

Деревьям тут непросто.

Ещё красивые виды.

Красивая кора.

Потом дорога свернула обратно в лес. Последние километр-полтора было уже не так увлекательно, да и подустали, и я начала потихоньку считать, сколько ещё осталось. А самой мучительной частью маршрута оказался... подъем по дороге к машине )). 200 метров круто в гору — я даже на полпути останавливалась отдохнуть :).

А вообще, нам в горах очень понравилось. Прекрасный способ провести день — и успеть на закатное купание, конечно же.

Кстати о закатном купании. На Кипре как раз перевели часы. Поэтому закат с 18:00 переместился на 17:00, что оставляло на дневные активности на час меньше времени. Небольшое неудобство, которое надо учитывать при поездке в конце октября. Так что на следующий день мы встали пораньше, чтобы успеть к открытию аквапарка в Пафосе. Рассказ про аквапарк — в следующий раз :).

<< >>
Пока нет ни одного комментария