Guskin's life
<< >>

Хельсинки-Стокгольм: день четвёртый. Welcome to the Baltic sea.

Давно посещала нас идея прокатиться на этой штуке: OceanBus, полуавтобус, полукатер. И вот наконец-то собрались — потратили на экскурсию несколько часов в последний день в Стокгольме.

Пока ждали на остановке, разглядывали птичек на палочке — они повсюду в Стокгольме, отпугивают настоящих птиц от домов и лодок.

А нас снизу, из воды, разглядывали толстые рыбы.

А вот и наш транспорт. Поехали!

Сначала автобус немного покатал нас по улицам, а потом выехал на какую-то окраину, где набережная не зашита каменем, и — плюх! Водитель превратился в капитана (надел фуражку), и мы поплыли.

Посмотрели на набережные с воды.

На острова.

На наш паром :). Уже ждёт нас... сегодня уплываем...

На лебедей.

На всё, что понравилось и запомнилось в этом прекрасном городе.

Впечатления самые приятные. Жаль, что раньше так не делали.

После экскурсии у нас очень важное дело на/в Гамла-Стан: я должна найти мумми-тролля, которого видела в витрине в первый день, когда мы тащились в отель. Разумеется, больше нигде я такого не заприметила, и только одно хорошо: я точно помню, что видела его где-то по дороге, в самом начале пути. Поэтому надо просто пройти обратным маршрутом, и где-то там меня должна ждать очень нужая фарфоровая фигурка :). И правда — мумми-тролль нашёлся, и раз уж мы оказались недалеко, ноги сами несут нас к нашей любимой вафле в нашем любимом ресторанчике.

Остаток дня (до отправления) просто гуляем по городу. Решили прогуляться до ратуши — она находится чуть в стороне от уже исхоженных мест, интересно. Идти оказалось недалеко.

Ратуша чрезвычайно монументальная, даже двор производит впечатление. Внутрь не пошли.

Ещё с час шатаемся по району вокруг ратуши.

Ратуша доминирует, конечно, это её башня с коронами.

Решили обратно с сумками не топать пешком, а подъехать на автобусе. Купили билеты на автобус, специально развозящий народ к парому и в аэропорт, — правда, без гарантии, то есть, сразу честно говорят, что если автобус опоздает, то паром ждать не будет. Я сначала на эту тему не волновалась, но когда мы просидели на автовокзале лишних 15 минут (автобус таки опаздывал), начала слегка нервничать, а мало ли что. Ну ладно, погрузились.

И до чего ж я переполошилась, когда автобус переехал на нужный берег и даже не подумал сворачивать к парому, а бодрым маршем погнал куда-то вглубь континента. Славка задумчиво сообщил, что в билете было почему-то указано СНАЧАЛА аэропорт, а ПОТОМ паром. Звучало немного бредово — расписание парома-то известно, но всё же я смотрела на карту, смотрела в окно — и видела, что автобус на всех парах гонит куда-то совсем не туда, куда нам было надо. Ладно, подумала я, может, аэропорт там рядом совсем, и сейчас мы быстренько туда заскочим — и назад? Полезла погуглить — до аэропорта что-то около 40 км... Я окончательно подсела на измену. Глядя на карту, поняла, что если вот на прям ближайшем перекрёстке водитель не придёт в разум и не развернётся, то дальше ему, натурально, шпарить до аэропорта по прямой, и уже примеривалась требовать остановиться и выпустить нас из западни — но автобус, к моему облегчению, развернулся и так же бодро поехал обратно к берегу. Видимо, раньше никак не заехать на набережную... вот это перепробег, я понимаю...

Славка всё это время хранил возмутительное спокойствие. Когда я потом спросила у него, неужели он не волновался, он спокойно сказал: ой, ну уехали бы завтра...

В общем, всё кончилось так, как и должно было, то есть, хорошо. И вот мы на борту "нашего" парома...

Погода была хорошая, а отплывать от Стокгольма интереснее, чем от Хельсинки... И сам город тянется дольше, и корабль несколько часов идёт вдоль берега, среди множества островов.

Вот тоже паром.

Чайка кружила совсем рядом и подхватывала брошенные кусочки, но с рук корм всё-таки не взяла.

Провели на палубе всё время до ужина.

Солнце садится; мы прощаемся с этим удивительным морским краем, и погода как по заказу — идеальная для прощания, для последних кадров, для воспоминаний...

Но всё-таки ещё не конец, ведь мы едем пока что не домой, а в Хельсинки!

<< >>
Пока нет ни одного комментария