Guskin's life
<< >>

Три фильма на выходных

Посмотрела за три выходных три фильма. Все три, так получилось, в первый раз, так что впечатления совсем свеженькие.

1) «Реальная любовь»

Всё обломалось в доме Смешанских. Рассчитывала на куда большее, учитывая множество фанатов и любителей этой картины. Даже не картины, а полотна. С моей смешной памятью на имена и лица, мне было сложно следить за перекрещивающимися, сходящимися и расходящимися сюжетами — хотя, в общем, каждый из них вполне самостоятелен, но ведь зачем-то же понадобилось делать бодрую домохозяйку сестрой премьер-министра? Узнала из дополнительных материалов, что ещё пара любовных историй была из фильма вырезана, — спасибо продюсерам!

Большая часть этих независимых сюжетов не понравилась. Темп фильма задан, конечно, предрождественской гонкой, а интонации — глянцем рождественских историй. Для меня, чересчур. Очень далеко от жизни и очень-очень сладко — слишком сладко на мой вкус. Немного поплевался даже Слава, большой поклонник предыдущего фильма Ричарда Кёртиса «Четыре свадьбы и одни похороны». Вроде бы, сюжет по ходу закручивается всё сильнее, а почему-то становилось скучно. Подташнивало слегка от Колина, на клёвый британский акцент которого западали американки в ассортименте, а также — на другом полюсе тошноты — от мальчишки-сиротки, влюблённого в шикарную одноклассницу (кстати, американку, вот такая сюжетная рифма). Речь премьер-министра на пресс-конференции было как-то неудобно слушать (британцам, впрочем, по сюжету понравилось). Сару было так жаль, что хотелось её стукнуть по голове от имени её неудавшегося любовника-дизайнера.

Как-то из моих комментариев получается, что фильм совсем-совсем отстой, но это не так, конечно. Посмотреть его вполне можно, а под удачное настроение, наверное, даже нужно. В нём заняты очень хорошие актёры, и некоторые сцены поставлены отлично, как, например, венчание Джулиет и Питера в самом начале картины — трогательно и красиво. Смешно танцует премьер-министр (Хью Грант). Билли Боб Торнтон играет бровями парикмахера Президента США. Конечно, всем понравится престарелый рокер Билли Мэк (Билл Найи) — ну, раз даже мне понравился. Надеюсь, у них с менеджером всё-таки такая мужская дружба :). Очень понравился Гарри (Алан Рикман), соблазняемый секретаршей руководитель рекламного агентства; кстати, я болела за секретаршу. В общем, начнёшь перечислять достойнства — много всякого хорошего, а в целом почему-то не сложилось.

Резюме: очень рождественская история для любителей Кёртиса. Заметка для возжелавших семейного просмотра: много обнажённой натуры. Но эротики никакой.

2) «Город потерянных детей»

Про уродов и людей. Ну, я не виновата, что там нет людей, разве что девятилетняя Миетт ещё может вырасти в человека. Однако после «Деликатесов» я от Жан-Поля Жене ожидала гораздо худшего. В «Городе» действительно много хорошего, если удастся расширить сознание и проникнуться его сюрреалистической эстетикой. Очень цельная картина, после которой вспомнинаешь, что кино — это всё-таки искусство. Картинка работает на сюжет, а сюжет — на картинку (не уверена, что первично). Множество очень интересных персонажей, начиная сиамскими сёстрами (Балабанов, привет!) и заканчивая мозгом в аквариуме :). Некоторое количество тошнотворностей, а из красивостей — профиль Миетт (Judith Vittet). Имеется сюжет: ярморочный силач ищет своего маленького братика. Вечно жрущий братик отвратителен (не повезло мне на этих выходных с детскими героями), но Слава заявил, что так и надо по сюжету и настроению: типа, любим мы всякую мерзость. Ну, может быть. Так вот, братика похитили циклопы (так мы и не поняли, кто такие) и отвезли его на некую платформу в море, где живут жутковатые порождения гениального изобретателя (изобретатель, появляющийся ближе к концу, офигенный). Одно из этих порождений не умеет видеть сны и преждевременно стареет от этого, а дети ему нужны, чтобы похищать их сны и смотреть их самому. Детишки во сне видят всё больше кошмары, а вот вечно жрущий братец совершенно отмороженный, ничего не боится, поэтому на его сны возлагаются особо большие надежды (хотя могу себе представить, что это за сны, чавк-чавк-чавк). И вот наш туповатый силач отправляется на поиски братца, на своё счастье встречает Миетт, которая берёт над ним шефство, а также кучу всяких в меру и не в меру дурацких чудищ, которые так или иначе вмешиваются в его одиссею. Что-то не понятно? Наплюйте, сюжет служит только рамкой для портретов. Как бы ни была искусно и затейливо вырезана рамка, главным всё равно остаётся портрет — вглядитесь же в эти лица.

В общем, неожиданно понравилось. Резюме: очень цельный мрачный сюр.

3) «Мои черничные ночи»

Картинки с выставки. Вначале «Прогулка» со сложным ритмом: Элизабет внезапно обнаруживает, что её парень ел свиную отбивную с другой девушкой. Сердце её разбито вдребезги, и она ищет утешение в болтовне с владельцем кафешки Джереми (Джуд Лоу), поедая черничный пирог. Через несколько вечеров, набравшись сил, она срывается прочь из города и уезжает за тридевять земель, работать официанткой и копить на машину. И разбираться в себе, конечно. Затем следуют, собственно, картинки, перемежаемые темой «Прогулки» (Элизабет пишет Джереми письма без обратного адреса, а тот по ней скучает). Сначала — запойный полицейский, от которого мучительно уходит молодая и легкомысленная жена. Потом — самоуверенная картёжница (Натали Портман), пытающаяся не зависеть эмоционально от собственного отца. Все герои так или иначе чувствуют себя связанными и пытаются разными способами освободиться от пут — правда, не все хорошо понимают, чего хотят на самом деле. Вот и всё.

Но не совсем всё. Во-первых, всё это очень, очень красиво. Во-вторых, удивительно романтично в каком-то старомодном смысле слова. В-третьих, как ни странно, умно. Повествование льётся ровно и густо, как подтаявшее мороженое. Атмосфера завораживает. И даже на финальный поцелуй посмотреть приятно и радостно. Сколько ж можно мотыляться по Америке, Элизабет...

Действие, кстати, чуть менее чем полностью происходит ночью. Густой такой, черничной ночью. Представьте, как хорошо поработал художник-постановщик, если это не помешало мне наслаждаться визуальным рядом на экранчике ноутбука.

Резюме: артхауз для всех.

Ещё у меня забавные впечатления от актёров. Очаровашка Джуд Лоу, на клёвый британский акцент которого западают американки, в какие-то моменты напоминал Невзорова (раньше не замечала такого). Нора Джонс (исполнительница главной роли) иногда в профиль казалось похожей на Сельму Хайек. А Натали Портман даже в очередной невероятной причёске была очень похожа на Натали Портман. Вообще, я подумала, во всех ролях, где я её видела (кроме «Леона»), мне постоянно помнилось, что это вот Натали, Натали показывает счастье, Натали играет ревность, Натали изображает отчаяние... Непонятно, отчего бы так; хорошая актриса — но почему-то я всё время вижу не её героинь, а её саму, хорошо играющую кого-то. Кстати, нужно будет про «Призраков Гойи» рассказать...

<< >>
Пока нет ни одного комментария
Комментарий добавлен.